Особенности развития детей с нарушением слуха

нарушение слухаНи для одного родителя не будет секретом, что слух играет важную роль в развитии детей. С помощью него, ребенок учиться общаться с другими людьми, ориентироваться, определять голоса и различные звуки реагируя на них, а, следовательно, и говорить.
По этой причине нарушение слуха приводит к соответствующим отклонениям в речевом развитии, и занятия для детей с логопедом в таком случае, становятся неизбежными.
Снижение слуха или отсутствие такового, отрицательно влияет на психическое развитие детей, что приводит, к разнообразным ограничениям познания ими окружающего мира, да к тому же замедляется сам процесс овладения знаниями, умениями и соответствующими навыками.
Основополагающим критерием для развития детей, является их овладение речью самостоятельно. При нормальном слухе, это происходит само собой, в том случае, если у ребенка присутствует нарушение слуха — ему понадобится посещать специализированные занятия с логопедом, который поможет овладеть речью, с использованием остаточного слуха.
Следует отметить, что сравнительно с абсолютно глухим ребенком, слабослышащий, может сам, хотя бы минимально, накапливать словарный запас, благодаря которому возможности речевого общения становятся больше и овладевать устной речью.
Но вместе с тем, лучших результатов такой ребенок достигает при обучении, потому что последнее, напрямую взаимосвязано с общением, в принципе. Словесное общение, способствует пополнению словарного запаса, речевому развитию, а также развитию детей, в общем.
Слух и речь, взаимосвязаны между собой, именно поэтому слуховое нарушение препятствует успешному речевому развитию, а эффективное функционирование слуха, в свою очередь, зависит от степени развития речи.
Не следует забывать о том, что даже небольшое снижение (нарушение) слуха сказывается, на развитии речи у ребенка, то есть, происходит недоразвитие речевой системы в полном объеме (лексика, грамматика, фонетика).
Детям, у которых присутствует нарушение слуха, приходиться улучшать речевое общения путем посещения специальных занятий. Стоит отметить на этот счет утверждение психолога, а также дефектолога Ж. Шифа: «Дети, которые начинают общаться с окружающими, меняют их отношение к языку: ошибки в грамматике, сравнительно небольшой словарный запас, нарушение внятности произношения речи мешает их общению, и в этот период у них возникает стремление избавиться от этих речевых недостатков».
От степени речевого развития зависит овладение грамматикой самого языка. Под влиянием развития речи улучшается сам по себе анализ слышимой речи, степень доступности восприятия предъявляемой речи.
Одним из многих условий, которые способствуют восприятию произносимой речи, на слух, является ее развитие. При этом, степень речевого развития имеет влияние на возможности восприимчивости речи на слух. То есть, чем выше степень речевого развития, тем ее восприятие на слух — успешнее.
Слуховое восприятие ребенка, с такого рода нарушениями можно эффективно использовать в процессе постановки звуков речи, исправления несовершенств и их предупреждения.
И напоследок, стоит отметить то, что слух имеет важное значение в процессе формирования поведения и соответствующего характера того или другого ребенка, что может сказаться в последующем на всю его жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *