Общение врача и пациента. Кто выслушает?

общение между врачом и пациентомЛюди благодарят не за назначенное лечение, ведь надо дождаться его эффекта. Не за установленный диагноз. Возможно, чувство благодарности вызывает работа врачей хирургических специальностей изза очевидного и быстрого результата. Но сегодня не об этом: Люди также благодарят за то, что их выслушали.

Кто поможет пациенту?

Чем больше, тем лучшедевиз здравоохранения, ориентированной на объем лечения, а не здоровья. Чувствуете как иронично звучит? К сожалению, это не игра слов. Так работает наша медицина, в которой главное производительность работы коек.

СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР ПОМОЖЕТ

Западный мир понял, что надо больше семейных врачей чем других специалистов. Мы тоже сделали в этом первый шаг, но споткнулись. При острой нехватке семейных врачей и двойной норме количества людей, которых они обслуживают, общению пациента и врача не остается места.

Это равноценно недостатку вакцин перед вспышкой болезни. Ведь приверженность людей к лечению строится на доверии, уважении и открытости, которым нужно время и слова. По рецепту такие компоненты не продают.

Услышь меня, ВРАЧ!

Исторически считается, что процессом общения с пациентом должен руководить врач, чтобы получить всю необходимую информацию. Однако есть мнение, что лучших результатов можно достичь, если инициативу проявлять пациент. Вероятно, что рост количества жалоб при неизменном уровне медицинской помощи является недостатком двустороннего общения. Пациентам остается один путь, чтобы их услышалижаловаться.

НУЖЕН ТРАКТОР

Как застрявшей машине, современным врачам нужно простое и функциональное решениетрактор. 🙂 Или в нашем случаепсихолог. Не берусь в процентах прогнозировать насколько люди, которые обращаются за медицинской помощью, нуждаются в психологической помощи, но иногда ее необходимость преобладает.

В наших реалиях, главное чтобы он не назывался психологом. Люди избегают консультаций у таких специалистов. Как по мне, консультант по здоровью звучит нейтрально и целенаправленно.

Такой специалист принесет не только прямую пользу пациентам, но и больнице. Выступая адвокатом интересов пациента, он поможет собрать фидбэк о врачах. Удовлетворенность от обслуживания также может возрасти, если непосредственно рассматривать и управлять жалобами. Вот не знаю, почему в частных клиниках до сих пор нет такой должности?

Со временем потребность в таких консультантах может исчезнуть. Но сейчас психологическую помощь могли бы оказывать люди с базовым медицинским образованием, опытные волонтеры, даже несколько часов уделяли врачи «без халата». Это принесет полезный опыт всем сторонам.

Вы это еще не читали? А Зря:
Метки Кто выслушает?, Общение врача и пациента, Отношения врача и пациента., психология. Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *